Анатолий Камардин: Мне любые дороги идеи Печать E-mail
В зале искусств областной библиотеки имени Горького открылась выставка графики Анатолия Камардина. Вернисаж совпал с презентацией его альбома, изданного Тверской галереей современного искусства «Савва», которая и организовала выставку.

В экспозиции - графика Анатолия Камардина, что на первый взгляд выглядело как антураж для презентации альбома, но все оказалось по-другому: графические листы и несколько керамических работ, выполненных в различных техниках, показывают «кухню художника», что важно для осмысления его творчества. Сам Анатолий Камардин признается в книге: «Мне интересно перелистывать блокнотные эскизы, почеркушки, сделанные по вечерам, сидя на диване, и не только. Сделанные в разные времена, спонтанно, отрешенно. Такое бесцельное рисование бывает очень продуктивным. Разглядывая затейливую ломкую вязь полузабытых эскизных рисунков, находишь в них что-то новое, то, что не заметил сразу. И когда, домысливая.вдруг лоявляется композиционное решение, образ вещи, - это радует».

Анатолий Камардин, впрочем, известен прежде всего как художник-керамист. Определенную роль в выборе будущей профессии сыграли его детские воспоминания: Анатолий Камардин вырос в Конакове, где всюду были разбросаны кусочки фаянса. «Россыпи черепков, вся эта фантастическая мозаика, цветочные орнаменты, «агашки», птички, причудливая вязь узора, блеск золотых отводок, цветные майоликовые всполохи, рельефные «грибочки»  вдруг чья-то фаянсовая головка, ручки от чашек. Все это манило и будоражило детское воображение. Это был целый мир. Мы играли этими черепками, пытаясь собрать что-то целое, или составляли из осколков какие-то свои немыслимые мозаичные мироздания», - вспоминает художник.
В создании альбома принимал участие целый авторский коллектив. Конечно, сам Камардин, которому в составлении книги помогал коллега по художественному цеху Геннадий Самойлов, он же разрабатывал дизайн-проект и оформлял альбом; работали фотографы. Искусствовед, непревзойденный знаток декоративно-прикладного искусства Ольга Пиотровская написала вступительную сгатью:

- Наш творческий союз с Анатолием Камардиным начался с середины 1970-х годов, с 1976 года он участвует в крупных выставках декоративно-прикладного искусства, мы вместе делали несколько его персональных выставок в Твери и за границей. Одними из самых ярких проектов стали «Зеленые яблоки» и «Зеленые яблоки. Двадцать лет спустя», где Камарлин показал себя очень ярким художником. Что интересно, когда мы готовили его выставку в Финляндии, то работы оказались поставленными в другое пространство, - я смотрела на них и испытывала гордость, потому что в разных ситуациях они звучат по-разному, веши открываются другой стороной. Особенность творчества Анатолия Камардина заключается в том, что его произведения обладают мошной энергетикой, которая притягивает зрителей, в насыщенности его образов огромным духовным смыслом, У его творений есть душа, и они продолжают жить своей жизнью вне зависимости от автора. Анатолий Камардин очень русский художник, который обрашается к древнерусской живописи, зодчеству, к истокам народного творчества во всем их многообразии. Конечно, не обошлось и без влияния западно-европейского искусства, но  у Анатолия это выливается не в цитирование, а в очень точные интерпретации. Он часто обращается к библейским сюжетам, своеобразно их трактуя. Вечность, любовь — вот манные темы в его творчестве. Показательно, что художник Камардин даже незначительные элементы бытия возводит до уровня явления. Когда мы работали над альбомом, то - так случилось - одновременно читали Иосифа Бродского, из его «Поклонения тени» мы и взяли эпиграф к книге: «...Как и сам Всемогущий, мы делаем все по своему образу... и наши изделия говорят о нас больше, чем наши исповеди». Мне кажется, это очень точная фраза.
Геннадий Самойлов: «Было сложно собрать воедино яркий изобразительный материал и текст, потому как объем книги все-таки небольшой, и осознать, что это фрагмент огромного серьезного мира. Однако нам это удалось. Анатолий Камардин — один из немногих примеров художников, который просто работает, и работает мастерски. Уровень, качество — эти слова даже неуместно произносить, говоря об Анатолии, - они просто есть.

Анатолий Камардин высказывается так: «Иной раз начинаешь работу совершенно пустой в процессе «игры» с материалом, и, только соприкасаясь руками с глиной, происходит рождение веши». И ешё одна цитата: «Мне дороги идеи, которые пришли ко мне, пусть и неожиданно для меня самого, пусть они нелепы на первый взгляд и непохожи на то, что я делал раньше. Это не останавливает меня, а, наоборот, провоцирует к воплощению в материале».
Петр Ручников "Тверская жизнь" 7 ноября 2008г.
 
« Мысли вслух   Энергия игры с материалом »

Ваши покупки

Показать корзину
Ваша корзина пуста.